Небольшая справка про СВВАУЛ
22.03.2006 20:33 от Maxximus
Многие россияне, да и жители других стран СНГ, знают о старинном волжском городе Сызрани по вертолетному училищу. За прошедшие годы им произведено 74 выпуска, подготовлено 18970 военных специалистов. Они и разносят добрую славу о Сызрани по городам и весям, где им приходится служить.
Многие россияне, да и жители других стран СНГ, знают о старинном волжском городе Сызрани по вертолетному училищу. За прошедшие годы им произведено 74 выпуска, подготовлено 18970 военных специалистов. Они и разносят добрую славу о Сызрани по городам и весям, где им приходится служить.
Сызранское училище за свою богатую многолетнюю историю выпускало не только вертолетчиков.
В 1940 году сформирована Саратовская военная авиационная школа пилотов. Именно оттуда и берет свое начало СВВАУЛ. Первых курсантов учили летать на самолетах Р-5 и СБ. С началом Великой Отечественной войны потребовались пилоты-планеристы, которые бы доставляли партизанам, действовавшим в тылу врага, необходимые грузы. Школа подготовила более шестисот планеристов.
После войны училище переезжает в г. Пугачев, и с 1953 года здесь начинают осваивать вертолеты. Что это такое, почти никто тогда не знал. Слышали только, что их используют во Вьетнамской войне. Государственные испытания доставленных в училище вертолетов проводились здесь же, в процессе освоения новой техники. Впервые в СССР вертолеты были применены как средство спасения при наводнении весной 1957 года. Вспоминает ветеран вертолетной авиации, начальник СВВАУЛ в 1970-1977 годах генерал-майор Валентин Алексенцев:
- В середине апреля 1957 года пришло тревожное сообщение из Уральска: вода затопляет поселки, нужна срочная эвакуация людей. Мы снимали людей с крыш, перевозили из в безопасное место, доставляли туда штурмовые бригады, палатки, продовольствие, медикаменты. Тогда из затопленных районов мы вывезли более четырех тысяч человек.
В 1960 году училище из Пугачева перебазируется в Сызрань. Яркую страницу в сызранский период вписал его начальник в 1961-1970 годах генерал-майор Федор Кисель. Именно он первым начал менять психологию и летчиков, и начальников всех уровней. Он настаивал на том, что вертолет – это не только транспортное средство, но прежде всего боевая машина, полноценная единица общевойскового боя. Школа Федора Киселя сослужила добрую службу летчикам и в Афганистане, и в Чечне, и в других «горячих» точках конца ХХ века.