14.03.2011 Будущее вертолёта Ми-26Т определено гособоронзаказом
15.03.2012 16:00 от Maxximus
14.03.2011 Будущее вертолёта Ми-26Т определено гособоронзаказом и военно-технической политикой
Алексей Самусенко Генеральный конструктор ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля»
Сегодня вертолёты марки «Ми», созданные конструкторским бюро Миля, составляют основу вертолётных парков России и многих других государств. В различных регионах планеты их численность составляет более 7 тысяч единиц. Вертолёты «Ми» стоят на вооружении в 80 государствах и эксплуатируются в 110 странах мира. По сочетанию таких качеств, как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании вертолёты «Ми» - одни из лучших в мире.
О тенденциях дальнейшего развития модельного ряда «Ми» рассказал Генеральный конструктор ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» (МВЗ) Алексей Самусенко.
Алексей Гавриилович, какова роль конструкторской школы Миля в вертолётостроительном объединении сегодня?
- Деятельность, а вместе с тем благополучие и процветание ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» вот уже много десятилетий неразрывно связаны с научной конструкторской школой, ведущей свое начало с 40-х годов 20-го века. То, что было заложено когда-то М.Л. Милем, позволило сегодня поддерживать на должном уровне обороноспособность страны, и не потерять мировой рынок вертолётной техники. Одна из главных заслуг МВЗ - создание практического вертолётостроения в России. Например, российский Север сегодня просто немыслим без вертолётной техники. По сочетанию таких качеств, как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании вертолёты «Ми» - одни из лучших в мире. Весьма интересным моментом является тот факт, что на сегодня 13 стран мира имеют космические технологии, но только 6 стран обладают полной технологией вертолётостроения.
Какое будущее у тяжелых российских вертолётов?
- Серийное производство вертолёта типа Ми-26 ведется на ОАО «Роствертол». В настоящее время 52 машины самого грузоподъемного вертолёта в мире Ми-26Т находятся в эксплуатации в российских авиакомпаниях, примерно такое же количество находится в распоряжении Министерства обороны России, которое планирует начать модернизацию этого вертолёта в 2015 году.
Такая отсрочка означает, что спрос на модернизированные Ми-26Т не очень велик?
- Спрос на эти машины в мире настолько велик, что ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» совместно с «Роствертолом» ведет работу над модернизацией Ми-26Т. Планируется, что Ми-26Т будет участвовать в индийском тендере на тяжелый вертолёт. Индия уже эксплуатирует четыре Ми-26Т, которые успешно работают. В рамках индийского тендера модернизация этого вертолёта предлагается в части нового оборудования, новой системы управления вертолётом, уменьшения количества членов экипажа до двух человек.Два новых вертолёта Ми-26ТС были поставлены в Китай. В 2008 году, после землетрясения в провинции Сычуань, китайская сторона в полной мере оценила возможности такой грузоподъемной машины. Только с его помощью оказалось возможным перебрасывать многочисленные подразделения спасателей, тяжелую строительную технику, а также эвакуировать большими партиями пострадавших
Какие еще страны являются потенциальными покупателями вертолёта Ми-26Т?
- Потребность в тяжелом вертолёте такого типа сейчас испытывают страны Евросоюза, а также блок НАТО, который ведет боевые действия в Афганистане и Ираке. Все безусловно помнят, что в российскую авиакомпанию обратились за помощью военные структуры НАТО в Афганистане по эвакуации вертолёта Chinook. Эвакуацию производили вертолётом Ми-26Т. Эвакуация была выполнена успешно, что в очередной раз показало его великолепные характеристики. Североатлантический альянс по достоинству оценил вертолёты Ми-26. Два года назад вертолёт Ми-26Т успешно выполнил работы для американских и канадских нефтяников. Сейчас в Канаде рассматривается возможность сертификации Ми-26ТС. Будущее вертолёта Ми-26Т определено гособоронзаказом и военно-технической политикой на период до 2025 года, в которых «прописано», какое количество вертолётов типа Ми-26Т будет приобретаться для Минобороны, а также поставками на экспорт.