в либерии сбит ми-8 авиакомпании Utair
09.11.2007 17:53 от Maxximus
В Либерии сбит российский Ми-8 с грузом продовольствия
В пятницу 2 ноября на севере Либерии потерпел крушение вертолет Ми-8 российской авиакомпании UTair, зафрахтованный либерийской миссией ООН.
На борту вертолета находились трое российских летчиков, в результате происшествия все они погибли. По одной из версий, причиной авиакатастрофы стал обстрел с земли. Вертолет выполнял транспортно-связной полет по заявке гуманитарной миссии ООН в Либерии на перевозку полутора тонн продуктов питания. Около 10:20 по местному времени он вылетел из населенного пункта Ганта, расположенного в 265 километрах к северо-востоку от столицы государства - Монровии. Однако в расчетное время прибытия в пункт назначения Логуато (10:40) экипаж на связь не вышел. Вскоре стало известно, что вертолет упал на ферму по переработке каучука, расположенную в одном из отдаленных районов страны - округе Нимба. Как сообщили местные жители, ставшие очевидцами падения, у воздушного судна внезапно отлетел рулевой винт, после чего он с большой скоростью упал в лесной массив и загорелся. В 1989 году власть в Либерии захватил Национальный патриотический фронт во главе с Чарльзом Тейлором, положив начало второй либерийской гражданской войне, которая длилась до 2003 года. За это время, по оценкам ООН, в Либерии и соседнем Сьерра-Леоне погибли около 400 тысяч человек. Тейлор сложил с себя полномочия главы Либерии в августе 2003 года и, покинув осажденную повстанцами Монровию, сбежал в Нигерию. После окончания гражданской войны, порядок в Либерии поддерживают около 14 тысяч миротворцев ООН, которые также осуществляют бесплатную доставку гуманитарной помощи в районы страны, пострадавшие от гражданского конфликта. На борту вертолета Ми-8 (бортовой номер RA-27114) пассажиров не было. В результате падения погибли все члены экипажа - 42-летний командир Виталий Дроздов, 53-летний второй пилот Сергей Колосов и 58-летний бортмеханик Николай Жариков. Представители авиакомпании UTair направили семьям погибших свои соболезнования и пообещали им оказать всю необходимую помощь и поддержку. В настоящее время причины авиакатастрофы не установлены, однако одной из основных версий является обстрел с земли. Как заявил представитель UTair, "на элементах конструкции вертолета обнаружены множественные характерные цилиндрические отверстия", а погодные условия в момент катастрофы "характеризовались как хорошие"Авиакомпания UTair является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники российского производства и давно работает с ООН по контракту. В настоящее время в Либерии находится более 60 сотрудников компании, которые обеспечивают полеты шести вертолетов Ми-8МТВ и двух Ми-26ТОкончательные выводы отностительно причин падения российского вертолета предстоит сделать специальной комиссии по расследованию в соответствии с нормами международного права. На время проведения расследования командование миссии ООН в Либерии запретило полеты всех Ми-8. Артем Сторонов