Ромасевич В.Ф. - Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Ромасевич В.Ф. - Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)
 Популярное
Размер файлов:
22.30 MB
Дата:
01 февраля 2014
Загрузки:
22180 x

Ромасевич В.Ф. - Аэродинамика и динамика полета вертолетов (1982)

Вертолетом называется летательный аппарат, способный к вертикальным взлету и посадке, подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами (НВ). Эта удивительная винтокрылая машина уверенно вышла на воздушные Просторы 35—40 лет назад, но очень быстро завоевала всеобщее признание. Замечательные летные качества вертолетов сделали их подлинными тружениками неба и вместе с тем грозным боевым средством. Создание современных вертолетов с высокими летно-техническими характеристиками было бы невозможно без должного развития аэродинамики и динамики полета вертолетов.

Аэродинамикой называется наука, раскрывающая законы движения воздуха (газов) и его силовое воздействие на поверхности движущихся (обтекаемых воздухом) тел. Тем самым аэродинамика позволяет получать исходные данные для анализа условий полета летательных аппаратов.

Динамика полета — раздел механики, в котором изучается движение летательных аппаратов в воздухе. Динамика полета позволяет по известным силам и их моментам, действующим на вертолет, определить траекторию полета и закон движения, и наоборот, по заданной траектории и закону движения определить потребные силы и моменты. Величина и направление аэродинамических сил и, следовательно, характер движения вертолета, зависят от действий летчика по управлению вертолетом. Поэтому динамика полета позволяет ответить, каково будет движение вертолета при том или ином законе управления, осуществляемом летчиком, и наоборот, .каков должен быть закон управления для выполнения заданного движения вертолета. Следовательно, динамика полета дает теоретические основы для разработки техники пилотирования вертолета.

Практическая аэродинамика вертолета — прикладная часть аэродинамики и динамики полета, а также теории авиадвигателей и систем управления. Она рассматривает явления и процессы, протекающие на всех этапах полета, знание которых необходимо летчику для сознательного освоения техники пилотирования конкретного вертолета, овладения его безаварийной эксплуатацией, для наиболее пблного использования боевых возможностей аппарата.

Особенности

Основоположником современной аэродинамики и динамики полета по праву считается русский ученый Николай Егорович Жуковский (1847—1921), которого В. И. Ленин назвал «отцом русской авиаций». Большой вклад в развитие аэродинамики и динамики полета вертолетов сделали ученик Н. Е. Жуковского, впоследствии академик Б. Н. Юрьев (1889—1957), а также профессор И. П. Братухин.

В дальнейшем бурное развитие и успехи советской авиационной науки и практики, вертолетостроения были достигнуты -благодаря творческой деятельности коллективов Центрального аэрогид-родинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского и Летно-испытательного института, а также конструкторских коллективов, руководимых Н. И. Камовым (1902—1973) и М. Л. Милем (1909—1970). Большие заслуги в развитии вертолетостроения принадлежат также замечательным летчикам-испытателям А. М. Че-ремухину, М. К. Байкалову, С. Г. Бровцеву, В. В. Виницкому, Ю. А. Гарнаеву, Р. И. Капрэляну, В. П. Колошенко, К. И. Пономареву, Г. А. Тинякову и многим другим, без героического труда которых была бы невозможна доводка пилотажных характеристик и само создание прославленных советских вертолетов ЦАГИ 1-ЭА (1930), Омега-1 (1941), Г-3 (1945), Ми-1 (1948), Ми-4 (1952), Ми-6 (1957), Ми-8 (1962), Ми-12 (1968), Ка-10 (1949), Ка-18 (1*956), Ка-26 (1962) и др.

В настоящее время продолжается успешное развитие аэродинамики и динамики полета вертолетов, обеспечивающее необходимый рост летно-технических характеристик нового поколения вертолетов и высокий уровень их пилотажных свойств. Каждый летчик должен хорошо знать аэродинамику и динамику полета, чтобы четко понимать физический смысл аэродинамических явлений, свойственных полету вертолета, и уметь использовать технику с максимальной эффективностью при обеспечении необходимой безопасности полета.

Авторы выражают благодарность официальным рецензентам — доценту, кандидату технических наук Б. Е. Локтеву и военному летчику 1-го класса А. А. Кошелеву за ценные советы по улучшению рукописи. Авторы признательны также профессору, доктору технических наук А. М. Тарасенкову, докторам технических наук А. М. Володко, С. А. Попыталову, доценту, кандидату технических наук В. Г. Брага, которые дали полезные рекомендации по совершенствованию учебника.

Рейтинг: 0 / 0 голос  
Только зарегестрированные и авторизованные пользователи могут оценивать этот файл
 

Комментарии   

Наиль Нурлигая Фаизо
+1 #3 Наиль Нурлигая Фаизо 07.04.2019 15:32
Заранее спасибо
Цитировать | Сообщить модератору
Наиль Нурлигая Фаизо
0 #2 Наиль Нурлигая Фаизо 07.04.2019 15:31
Здравствуйте. Буду, Вам, признателен.
Цитировать | Сообщить модератору
Наиль Нурлигая Фаизо
0 #1 Наиль Нурлигая Фаизо 07.04.2019 15:28
З
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
Powered by Phoca Download