ОКБ им. Миля Ми-2
Обозначение НАТО: HOPLITE
Многоцелевой вертолет
В 1960 году ОКБ начало проектировать легкий вертолет на базе Ми-1 с двумя двигателями конструкции С.П.Изотова. Создание такого вертолета - Ми-2, было шагом вперед в развитии машин такого класса. Двухтурбинная схема для легких вертолетов, впервые примененная для Ми-2, получила в настоящее время общее признание. Он обладает значительными преимущества- ми перед Ми-1 как по грузоподъемности, так и по скорости. Эта машина как бы перешла по своим данным в класс Ми-4, оставаясь по размерам и взлетному весу в классе Ми-1.
Первые два опытных образца совершили первые полеты в сентябре и декабре 1961г. Серийное производство началось в 1965г. в Польше на заводе PZL Swidnik (польское обозначение SМ-2) и продолжалось до 1992г. Всего было построено более 5250 вертолетов.
В состав оборудования вертолета входят - СВ и КВ радиостанции, СПУ, радиовысотомер, радиокомпас, гирокомпас. На ряде военных вариантов - приемники предупреждения о радиолокационном облучении. На транспортно-грузовом варианте - лебедка грузоподъецностью 260 кг, на сельскохозяйственном - два бункера по 600 л для жидких или твердых химикатови штанга опрыскивателя длиной 14 м со 128 соплами, на варианте для контроля окружающей среды - тепловизионная аппаратура фирмы AGA. На учебно-тренировочном варианте установлен второй комплект органов управления.
Модификации вертолетов:
Ми-2 - первая серийная модификация.
Ми-2М - улучшенная военная модификация, с новой электронникой, с системой установки дымовых завес и возможностью установки УР 9М32 Стрела 2.
Ми-2РМ - морская версия Ми-2Б.
Ми-2УРН - вертолет разведки огневой поддержки с ПУ Марс 2 (16х55-мм НУР) и 12.7-мм пулеметом.
Ми-2УРП - противотанковая версия с 4 ПТУР 9М14М Малютка. На последних версиях возможна установка УР 9М32 Стрела 2.
Ми-2УС - вертолет огневой поддержки с 1 23-мм пушкой НС-23КМ, 2 7.62-мм пулемета установленных под пилонами и 2 7.62-мм пулеметами ПК в двери кабины
Тактико-технические характеристики вертолета Ми-2:
Год принятия на вооружение - 1965
Диаметр главного винта - 14,50 м
Диаметр хвостового винта - 2,70 м
Длина - 11,40 м
Высота - 3,75 м
Масса, кг
- пустого - 2400
- нормальная взлетная - 3550
- максимальная взлетная - 3700
Внутренние топливо - 600 + 475 л
Тип двигателя - 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность - 2 х 405 л.с.
Максимальная скорость - 210 км/ч
Крейсерская скорость - 200 км/ч
Практическая дальность - 797 км
Боевой радиус действия - 440 км
Продолжительность полета, ч.мин
- с стандартным топливом - 2,45
- с максимальным топливом - 5,00
Скороподъемность - 270 м/мин
Практический потолок - 4000 м
Статический потолок - 2000 м
Экипаж - 1 чел
Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на крюке.